Многие из нас читают, что малую авиация давно ждет популярность. Несколько лет тому назад В. Заболотский говорил о том, что человечество давно вступило на тропу авиации, и вертолёт и самолет просто должны стать объектом массового пользования каждому лицу во всем мире.
Сегодня можно заявить о том, что время вертолетов пришло. Теперь, чтобы посмотреть на вид из окна пилота, вовсе не обязательно быть профессиональным летчиком, сейчас можно воспользоваться услугой «ознакомительный полет», в котором к тому же можно получить некоторые летные навыки и свидетельство пилота-любителя.
Несколько раньше, в советское время пилотированию по желанию учили бесплатно, в лётных школах. На сегодняшний день этому учат частные аэроклубы. Кто-то из учащихся после прохождения подобного обучения продолжает учиться на пилота дальше в коммерческих целях, а некоторые летают затем на собственном вертолете. Безусловно, данное увлечение доступно не всем. Но в аэроклубах считают иначе, так как это, практически, новый вид услуг, и чисто желающих, обучаться пилотированию будет прибавляться.
В малую авиация, по статистике, приходят люди, возраст которых достиг 25-50 лет. В частности, это лица мужского пола, но встречаются и девушки. Будущими пилотами предпочитают стать люди, у которых заработок чуть больше среднего – банковские работники, бизнесмены, менеджеры и так далее.
Есть еще и другая категория людей, которые мечтают о пилотировании – бывшие военнослужащие, которые в прошлом уже летали или те, которые мечтали об этом с детства.
Понятно, что стоимость на обучение пилотированию в аэроклубах почти сопоставимая. Благодаря чему при выборе конкретного аэроклуба многие выбирают удобство его территориального расположения, наличие определенной модели вертолета, некоторые предпочитают конкретного пилота-инструктора.
Как проходит ознакомительный полет на вертолете
Ознакомительный полет проходит только с инструктором, продолжительность всего процесса, в общей сложности, занимает до 30 минут. Естественно «порулить» вертолетом без инструктора в первый раз никто не позволит, максимум, что можно, это подержаться за штурвал. Но большинство из нас хочет сам испробовать управлять им, поэтому им приходиться платить снова и снова, неоднократно возвращаясь.
Практика показывает, что самостоятельно сесть за штурвал вертолета вам позволят по истечению 15 часов, хотя может, придётся подождать больше. Инструктор не может допустить новичка к самостоятельному полету, когда не уверен в его навыках.
Если нет корочки пилота-любителя, вы можете летать только в сопровождении профессионального пилота. Не стоит этому удивляться, стоит рассмотреть ситуацию, когда человек учиться управлять транспортным средством. Поэтому, чтобы стать самостоятельным пилотом, необходимо получить свидетельство.