23 мая 2019 года компании Volocopter и Skyports объявили о начале сотрудничества с целью совместного создания первого мобильного Volo-Port для воздушных такси. Первая взлётно-посадочная площадка для eVTOL будет построена в Сингапуре. Она будет оснащена мультикоптерами Volocopter, разработку которых компания начала ещё в 2011 году.
Двухместные БПЛА Volocopter призваны повысить мобильность людей в черте города, разгрузить автомагистрали, уменьшить количество пробок на дорогах. Кроме того, использование электрических аэротакси снизит количество вредных выбросов в атмосферу.
Аэротакси Volocopter сможет перемещаться на расстояние до 30-ти км без подзарядки. Этот вид транспорта будет иметь более низкий уровень шума, чем вертолёт, поэтому на земле шум от него будет практически не слышен.
Внедрение беспилотных аэротакси начнётся с 2020 года, но для их успешного использования необходимо создать специальную инфраструктуру. В прошлом году компании Uber показывала несколько интересных проектов портов для аэротакси. Компания Volocopter также делилась некоторыми задумками. Сейчас настало время воплощать эти планы в жизнь.
Дизайн Volo-Port поручили разработать известному агентству Brandlab. Презентация первой взлётно-посадочной платформы для eVTOL будет проведена во время испытательных полетов, которые Volocopter планирует провести во второй половине года в Сингапуре. Строительство первого Воло-порта собираются завершить в конце этого года. Однако руководители компании признают, что для полномасштабного запуска сервиса может потребоваться около 10-ти лет.
Описание взлетно-посадочной площадки «Волопорт»
Воло-порты будут представлять с собой станции со взлетно-посадочными полосами, местами для подзарядки eVTOL и залами ожидания для пассажиров. Здесь будет всё необходимое для комфортного нахождения людей и для обеспечения нормальной работы транспорта. Для расположения Воло-портов будут отведены специальные места. Некоторые из них разместятся на верхних этажах зданий.
«Каждый Volo-порт будет спроектирован таким образом, что он сможет стоять отдельно или подключаться к другим портам в многочисленных формациях, обеспечивая быстрое развертывание и масштабируемость», — говорит Дункан Уокер, управляющий директор Skyports.
Первый мобильный прототип Volo-Port позволит:
• протестировать и оптимизировать весь путь пассажира аэротакси в реальных условиях;
• продемонстрировать запланированные услуги, пассажирские зоны и пассажирские процессы, включая предполетные проверки и процедуру взлёта-посадки;
• протестировать и продемонстрировать все критические этапы наземной работы, такие как замена и зарядка аккумулятора, обслуживание Volocopter, контроль безопасности;
• показать инфраструктуру и собрать отзывы для дальнейшего развития посадочной платформы.