Главная >> Вертолеты >> Как создавалось вертолетное такси

В период с 2006 по 2010 год в Москве была запущена в действие специальная программа, связанная с развитием и популяризацией авиатакси которая носила название «Московское воздушное такси». В соответствие с программой данного проекта, в столице планировалось организовать и ввести в эксплуатацию ряд сертифицированных аэродромов (вертодромов) предназначенных для выполнения задач связанных с авиаперевозками общего характера, полетов туристического и рекреационного назначения на территории Москвы, ее окрестностях и Центрального федерального округа России. К 2010 году количество воздушно транспортных единиц авиатакси должно было достичь 250. Озвученная на тот момент средняя стоимость билета на данный вид воздушного транспорта составила 3 тыс. руб. На реализацию программы «Московское воздушное такси» предполагалось выделить 12 млрд руб.

Мэр Москвы Юрий Лужков после ознакомления с проектом, внес ряд замечаний. По его мнению, вертолетные перевозки из-за своей высокой стоимости, а так же получения на полет предварительного разрешения со стороны властей города, на оформление которого требуются сутки, носили нерентабельный и бесперспективный характер. Также, по мнению Лужкова, полет вертолета сопровождается высокой степенью шума, что у многих жителей столицы может вызвать дискомфорт. Поэтому полеты в черте столицы были удалены из программы.
В 2012 году Сергей Шойгу, занимавший на тот момент пост губернатора Московской области, сообщил о планах расширить в Подмосковье малую авиацию. Только в районе МКАД, по его словам, должно открыться десять вертолетных площадок, а в общей сложности по области таких площадок должно ввестись в эксплуатацию 19.

В конце 2013 года был открыт вертолетный центр «Хелипорт Москва». О его открытии было сообщено в выступлении зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина. По его словам в перспективе Подмосковье за пять лет будет иметь три с половиной сотни вертолетных площадок.
В 2013 году была открыта вертолетная площадка на территории Кремля. Главные лица страны, президент Владимир Путин и премье-министр Дмитрий Медведев с этого периода стали перемещаться на вертолете, для того чтобы своими кортежами не создавать помех в движении городского транспорта.

К вопросу о вертолетных полетах над столицей вернулись в 2014 году. Вице-мэр Москвы и глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал, что тема вертолетного такси продвигается. В подтверждение этому, стали и слова заммэра столицы Марата Хуснуллинова, который рассказал, что в новом генплане Москвы запроектированы 18 вертолетных площадок.
В октябре вертолетное такси «ХелиЭкспресс», которое является собственностью компании «Российские вертолетные системы», совершило первый рейс над деловым центром Москва-Сити.