Уже более 40 лет назад появился первый серийный советский вертолет модели Ми-1. Множество часов налетали такие машинки от конструктора Миля. Назначение вертолета Ми-1 были использование в сельском и лесном хозяйстве, для транспортировки пассажиров и почты. В 1957 году эти вертолеты строила Польша. Польские и наши летчики установили 23 мировых рекорда на Ми-1.
Следующей моделью серийного производства стал широко известный Ми-4. В 1958 году на Брюссельской мировой выставке этот вертолет получил золотую медаль. Выпускался он в пассажирском, транспортном, сельскохозяйственном и санитарном варианте. Экспортировали его в 34 государства. Обслуживал он авиалинии на побережье Черного моря на Кавказе и в Крыму, Дагестане, Средней Азии, Дальнем Востоке. Ми-4 был очень популярным среди геологов, нефтяников, строителей.
Новые модели
В 60-х годах на заводе Миля создавались средние и легкие вертолеты, оснащенные двумя турбовинтовыми двигателями. Это дало возможность заметно улучшить характеристики и увеличить безопасность, надежность и комфортабельность машин. К примеру, Ми-2 (выпуск начат в 1966 году) походит на Ми-1. У них похожие габариты. Очень похожи и Ми-8 с Ми-4. Но небольшие габариты и легкость конструкции при мощном двигателе заметно улучшили данные машин, в сравнении с их прототипами.
Ми-2 брал на борт 8 пассажиров, в то время как Ми-1 всего 2-3. А Ми-8 способен перевезти аж 28-32 пассажира, в сравнении с 11-12 Ми-4. Новые машины обладали большей скоростью, они заметно экономичнее предыдущих. Два двигателя заметно увеличивают безопасность полета.
Дальнейшее развитие
В будущем развитием модели Ми-8 стала Ми-17 (выпущенная в 80-х годах). Внешне две модели почти ничем не отличаются. Но различие в еще более мощных двигателях. Статический поток увеличился вдвое, а значит и дальность полетов. Кроме того, назначением вертолета Ми-17 может считаться и санитарная авиация, поскольку он оснащается лучшим мед. оборудованием.
Еще одним известным вертолетом является Ми-6, а также созданный на его основе Ми-10. Они уже давно находятся в серийном выпуске и свыше 25 лет используются сельским хозяйством. Ми-6, к слову, является первым вертолетом в мире, на котором был превышен порог скорости в 320 км/ч.