Главная >> Вертолеты >> Вертолет «Черная акула» определил время

Область вертолетостроения достигла пика своего развития в 80-х годах прошлого столетия. В странах Европы и Америки появляются первые вертолеты, способные по заверениям изобретателей кардинально повлиять на изменение характера боя. Весь авиационный прогрессивный мир ожидал с нетерпение ответа русских, которые не привыкли иметь худшую технику, чем у их соперников. Наши разработки на Западе сильно не оглашались. Определенные фотографии без требуемого качества, нечеткие сведения от разведки, но конкретной информационной базы, а тем более, подробностей технического состояния в западных странах никто не получал. Разные источники по-разному сообщали о создании нового неизвестного на тот момент вертолета.

Основная концепция

С самого начала было задумано советскими разработчиками создать вертолет в ответ на американскую новинку AH-64 Apache. Новая машина для боя была разработана в полном соответствии духу ОКБ «Камов». Здесь  применена соосная двухвинтовая схема без винта для регулировки. Ниша для применения нового вертолета была определена довольно быстро: роль поддержки наземных войск, так как это делает уже заслуживший доверие образец Ми-24.

Проектирование было закончено в 1972 году, а вот первый полет из-за ряда объективных причин состоялся только спустя 10 лет – в 82 году. Первое рабочее название вертолета было В-80Ш1 (Ш – штурмовой, 80 – восьмидесятых годов). Его презентовали как всепогодную машину для выполнения сверхсложных задач на самой минимальной высоте, насколько это возможно.

Новый боец по своей компоновке имеет значительные отличия от сконструированных ранее машин. Таким образом, КА-50 получил фюзеляж такой, как у самолета, а также хвостовое оперение, скрывающиеся шасси, и большое крыло, по сравнению с другими вертолетами. Самым главным отличием этого аппарата стало применение экипажа всего из одного пилота. Данное решение конструкторы получили за счет использования большого количества комплексов для вычисления, предназначенных для облегчения задачи летчика по управлению вертолетом и вооружением.

Конструкция

Силовая установка, используемая в Ка-50, также особо тщательно прорабатывалась. Два газотурбинных гиганта ТВ3-117ВМА установились по бокам верхней зоны фюзеляжа. Мощнейшие двигатели получили экранно-выхлопные устройства, способствующие снижению инфракрасной заметности во время боя. В качестве дополнения к двигателю была установлена специальная защита от пыли, способная уменьшить износ лопаток. Все остальные технические параметры двигателей были такими же, как и у всех стандартных вертолетов.

В остальном двигатели имели те же технические режимы, что и у большинства остальных вертолётов.