Разработка проекта и вертолета Ми-38 и его сборка были осуществлены в рамках совместного российско-французского предприятия «Евромиль». Эта компания включала в себя ОАО «МВЗ имени Миля», ОАО «Казанский вертолетный завод» и европейскую фирму Eurocopter. Впервые данная летательная машина оторвалась от земли в конце 2004 года. Геликоптер имеет сертификаты о соответствии требованиям FAR/JAR/АП 29, благодаря чему его безопасность не подвергается сомнению. К тому же данные документы существенно увеличивают шансы Ми-38 завоевать иностранные рынки.
Конструкция и безопасность
Конструкция данного летательного аппарата базируется на одновинтовой схеме с применением шести лопастного несущего винта и Х-образного рулевого. На изготовление лопастей данных винтов идут исключительно композитные материалы.
Если говорить о фюзеляже, то он состоит из 3-х слойных панелей. Внешний слой панели – это металл. Изнутри она обшита пластиком. Между слоями размещено сотовое заполнение. Шасси имеет три опоры с носовой стойкой.
Вертолет Ми-38 может похвастаться более совершенной аэродинамической компоновкой. Двигатели размещены таким образом, что происходит снижение уровня шума в кабине пилотов. При этом увеличивается безопасность при выполнении аварийной посадки. Главные системы геликоптера имеют 2-х- и 3-хкратное резервирование.
Авионика и моторы
Новая авионика дает возможность осуществлять пилотирование винтокрылой машиной одному пилоту, благодаря чему область ее использования значительно расширяется. Бортовое радиоэлектронное оборудование имеет систему индикации, которая отображает сообщения на 5 12-дюймовых многофункциональных цветных жидко кристаллических экрана. Есть цифровой автопилот, цифровая автоматизированная система управления двигателями, встроенная система контроля функционирования бортовой аппаратуры, навигационное система с доплеровским измерителем скорости и угла сноса, метео-радар, система измерения массы и центровки груза. Для того чтобы иметь возможность проверки состояния груза на внешней подвеске вертолет оснащен телевизионной камерой.
Для того чтобы сделать перелеты максимально безопасными, разработчики оснастили свое детище
системой раннего предупреждения о сближении с землей. Те вариации ми-38, которые будут поставляться заграницу, будут оборудованы комплексом пилотажно-навигационного оборудования компании Eurocopter.
Вертолет будут приводить в движение 2-а турбовальных мотора PW-127T/S с главным редуктором ВР-38.