Главная >> Вертолеты >> Вертолет Hughes 500

Одним из самых успешных и популярных легких турбинных вертолетов в мире является вертолет Hughes 500. По требованию армии США было принято решение по проектированию военного вертолета, имеющего компактные размеры и выполняющего наблюдательные функции разведчика.

В 60-х годах компания Hughes выиграла американский конкурс вертолетов-разведчиков. В качестве основных конкурентов выступили такие крупные компании как Bell и Hiller. К тому времени Hughes уже работал над гражданским вариантом, который планировался поступить в продажу под названием Hughes 500. Базовая комплектация предполагала пять и семь пассажирских мест с пилотом включительно и двигатель Allison 250-C18A. Затем, со временем, компания усовершенствовала разработанную модель и установила более мощный двигатель, а так же хвост с основными пятью и четырьмя дополнительными лопастями.

История создания вертолетов насчитывает различные конфигурации, подвергающиеся модернизации с целью оптимизации их работы и улучшением качества. Модели имели названия 500D, 500E, 530F, а в январе 1984 года компания Helicopters Hughes была приобретена корпорацией McDonnell Douglas. Иностранное производство осуществлялось в Италии и Японии.
В это время модель 500F послужила основой для беспилотного вертолета АН-6 под название «Маленькая птичка» во главе с компанией «Boeing Rotorcraft Systems». Этот беспилотный летательный аппарат был впервые запущен 8 сентября 2004 года и по сей день продолжает усовершенствоваться для армии США в качестве разведывательного вертолета.

Вертолет версии MD-530F обладает мощностью 280 кВт (375 лошадиных сил), скоростью 249 км/ч и максимально разрешенной массой 722 кг. Вместимость составляет от 5 до 7 человек.
Преимущественно вертолеты Hughes были предназначены для выполнения военных функций и зарекомендовали себя как универсальные, легкие и мобильные летательные аппараты, эффективно выполняющие функции разведки и перевозки небольшого количества пассажиров, в результате чего продолжают активно пользоваться спросом по всему миру.