Главная >> Вертолеты >> Вертолет КА-226 — основа вертолётного парка России

Винтокрылые машины Ми-2 и Ка-26 уже давно сняты с серийного производства. На момент 2001-2002 года срок их эксплуатации должен был подойти к концу по причине полной выработки ресурса. Вследствие этого РФ могла остаться полностью без парка легких геликоптеров. А на этот воздушный транспорт приходится примерно 80% сегмента перевозок пассажиров и грузов.

Были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что наибольшей популярностью пользуются 2-хмоторный легкий вариант. Летательный аппарат данного типа собирались разрабатывать на базе моделей Ка-26 и Ка-126. Если говорить о конкретных цифрах, то специалисты посчитали, что в течение следующих 15 лет для полетов над территорией государства потребуется в 500-600 летательных машин.

Вследствие вышеперечисленных причин конструктора предприятия «Камов» в 1990-м году начали работу над созданием вертолета Ка-226 как модификации Ка-26 и Ка-126. Геликоптер специализирован на выполнении тех же задач, что и его предшественники. Однако в сравнении с предыдущими модификациями он может выполнять те функции, которые требуют наличия 2- моторов, выступающих дополнительной гарантией безопасного протекания полетов. Вертолет Ка-226 создан в полном соответствии с российскими авиационными правилами АП-29 и американскими — FAR-29.

Эскизный проект и макет своего детища разработчики защитили в 96 году прошлого века. Первая винтокрылая машина была собрана в 1997 году. Основными клиентами компании «Камов» являются МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы.

Технические и конструктивные особенности КА-226
Ка-226 имеет те же конструктивно-компоновочные решения, как и у Ка-26. Главные модификации связаны главным образом с размещением 2-х новейших газотурбинных моторов, устройством нового оборудования и иными несущими винтами с полужестким торсионным креплением лопастей. Использование персональных втулок НВ сделали схему несущей системы более простой. Так в Ка-26 серийная втулка состоит из 1350 деталей. Новый вариант — 400. Лопасти с 2-хконтурным лонжероном и работающей обшивкой, которые производят из полимерных композиционных материалов, увеличивают тягу НВ.

Таким образом, модификация Ка-226 обладает лучшими сторонами «летающего шасси» и может похвастаться белее эффективным расходом горючего и лучшую транспортную производительность.