Alaka’i Technologies — это развивающаяся компания по проектированию и производству воздушного транспорта, основанная Брайаном Моррисоном. Она разрабатывает прогрессивные решения для воздушной мобильности, чтобы предложить безопасную, простую, экологичную, доступную и комфортную транспортировку. В конечном итоге компания планирует изменить привычный взгляд на воздушный транспорт при помощи технологий водородного двигателя и своего детища Alaka`i Skai.
Над проектом аэротакси Скай инженеры компании трудись 4 года. Нелетающая версия самолета была представлена 29 мая 2019 года в Ньюбери Парк, штат Калифорния, США. Сейчас аппарат ожидает прохождения сертификации.
Руководство Alaka’i Technologies утверждает, что применение топливных элементов и технологий, используемых в их самолетах, позволяет создать гораздо более простую конструкцию транспортного средство за счёт уменьшения количества движущихся частей. Поэтому они надеются, что в 2020 году смогут получить сертификат FAA (Федеральное авиационное управление США), чтобы можно было начать производство своих аппаратов. Тем не менее, они признают, что из-за сложности нормативных актов ФАУ, этот ранний прогнозируемый срок может не состояться.
В перспективе Скай планируют использовать как летающее такси, личный воздушный транспорт, для грузоперевозок и для других целей.
Описание аэротакси Alaka`iSkai
Внешне Скай похож на крупногабаритный дрон с кабиной внедорожника. В его комфортабельном салоне могут расположиться 1 пилот и 4 пассажира. У Скай есть большие окна, дающие пассажирам превосходный обзор.
Летательный аппарат поднимается в воздух шестью винтами, работающими от водородного двигателя. В случае поломки двух винтов аппарат вполне сможет продолжить нормальный полёт. Если откажут все винты, то будет задействован режим планирования с парашютом. Однако парашюту требуется время и определённая высота, чтобы раскрыться. Поэтому безопасность полёта всё ещё остаётся слабым местом данной конструкции. Приземляется Скай на широкую раму в виде полозьев.
На данном этапе аппарат не является беспилотником, однако в будущем он будет усовершенствован и место пилота станет пассажирским.
Сегодняшний Скай обладает следующими техническими характеристиками:
• максимальная грузоподъёмность – 450 кг;
• скорость – 190 км/ч;
• максимальная длительность полёта без дозаправки – 4 часа;
• дальность полёта без дозаправки – около 640 км.
Перспективы
Несмотря на ряд вопросов по безопасности полёта, Скай имеет достаточно неплохие перспективы в будущем. Его водородный двигатель обеспечивает больший запас хода, чем аккумуляторные двигатели. Он в состоянии быстро заправиться за 10 минут.
В любом случае за этим интересным проектом следует наблюдать дальше. У этого летающего такси есть все данные, чтобы в будущем стать коммерчески прибыльным видом воздушного транспорта.