Главная >> Вертолеты >> Airbus начал испытывать беспилотное аэротакси

В феврале 2019 года подразделение Airbus Helicopters начало наземные испытания нового прототипа городского беспилотного аэротакси CityAirbus. Их целью является проверка двигательной установки летательного аппарата. Испытания продлятся несколько недель. После завершения всех проверок новый прототип совершит свой первый полёт.

Напомним, что CityAirbus является многонациональным проектом. В 2015 году было утверждено его технико-экономическое обоснование, которое подтвердило полное соответствие требованиям безопасности. Полномасштабные испытания трансмиссии канального винта были завершены в октябре 2017 года. В декабре 2017 года в немецком городе Тауфкирхен на испытательном стенде была проверена работа двигательной установки, электроника, действие систем управления полетом и работа воздушного винта. Первый полет аэротакси CityAirbus был запланирован на конец 2018 года, но эта дата не была соблюдена. Пилотируемые полеты должны начаться в 2019 году. Сертификация и коммерческое внедрение CityAirbus запланированы на 2023 год.

Мультикоптер предназначен для перевозки четырёх пассажиров. Изначально в нём будет сидеть пилот, а когда позволят правила, он станет беспилотным.
CityAirbus будет подниматься в воздух четырьмя винтами, благодаря которым он станет более безопасным и менее шумным. Трансмиссия данного летательного аппарата имеет 8 винтов мощностью 130 л.с. каждый. Их будет приводить в действие электродвигатель от компании Siemens марки SP200D.
Предполагаемая скорость полёта по фиксированному маршруту составит 120 км/ч, максимальная длительность полёта без подзарядки – 15 минут.

Подготовка к испытаниям
Беспилотное аэротакси CityAirbus по предварительным планам должно было совершить свой первый полёт в 2018 году. Однако лётные испытания решили перенести на 2019 год для более тщательной проверки всех систем.
Наземные испытания летающего такси CityAirbus идут уже несколько недель. Почти все основные узлы и детали уже были протестированы ранее. Сейчас проводится проверка двигателя. В рамках испытания подъёмные винты раскручивались до 750 об/мин, однако для взлёта нужна частота вращения величиной в 1000 об/мин.
В марте компания Airbus планирует начать лётные испытания своего нового детища. На начальных этапах квадрокоптером будет управлять опреатор, находящийся на земле. Затем полёты станут полностью автономными.