Главная >> Вертолеты >> Летно-технические характеристики вертолета Ми-8

Ми-8 является многофункциональным вертолетом. Его сферы использования расширяются благодаря модернизации, а также возможности его оснащения широким набором различного оборудования для разных задач. У вертолета есть возможность использования его в широком диапазоне температур и условий. Он прост в обслуживании и эксплуатации.

Разработка

Разработка этой модели вертолета была начала на заводе им. М.Л.Миля (холдинг «Вертолеты России»), в мае 60-го года прошлого века для замены хорошего вертолета Ми-4, рассчитанного на множество целей. Модель Ми-8 проектировалась как серьезная модернизация модели Ми-4 с газотурбинным мотором. Вертолет разрабатывали сразу в 2-х вариантах: для транспорта Ми-8Т и пассажиров Ми-8П.

Первый прототип вертолета (с 1 двигателем и 4-хлопастным несущим винтом) был поднят в воздух в июле 61-го года, а второй (с 2-мя двигателями и 5-тилопастным винтом) — годом позже в сентябре. Первый полет опытного образца произошел в 1962 году.

Серийное производство новой модели Ми-8 было начато в 65-м году на вертолетных заводах Улан-Удэ и Казани.

На Ми-8 в 64-69 гг. установили 7 мировых рекордов (большинство женщинами-летчицами). Ми-8 превосходит предыдущую модель Ми-4 по наибольшей грузоподъемности аж в 2,5 раза, а в скорости – в 1,4 раза. В новом вертолете трансмиссия аналогична Ми-4.

Характеристики вертолета

Вертолет создан по 1-новинтовой схеме с рулевым винтом, 2-мя газотурбинными моторами и 3-хопорным шасси.

Лопасти опорного винта созданы из цельного металла. Состоят они из полого лонжерона, который состоит из спрессованного сплава алюминия. Все лопасти на несущем винте оснащаются пневматической сигнализацией при повреждении лонжерона. В контрольной системе установлены мощные гидроусилители. Вертолет оснащен противообледенительной системой, она функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме. Система наружной подвески дает возможность перевозить груз до 3 тыс. кг.

Если отказывает один из двигателей во время полета, то 2-й автоматически начинает работать на высоких мощностях, при этом полеты по горизонтали производятся без снижения. В Ми-8 есть автопилот, который обеспечивает стабилизацию тангажа, крена, рыскания, постоянную высоту полета. Пилотажные и навигационные приборы, радиосредства, встроенные в вертолет, дают возможность совершить полет в любое время и в любых условиях.