Главная >> Вертолеты >> Пять препятствий для появления летающих такси

На международной выставке CES 2019 компания Bell представила инновационный проект будущего — летающее такси. На сегодняшний день такси являет собой лишь нелетающий прототип, но через пару лет, как заявили разработчики, летательный аппарат пройдет все испытания и поднимется в воздух.
Но прежде чем летающие такси начнут активно эксплуатироваться, компании которые планируют вывести их на коммерческий уровень, должны решить ряд проблем, о которых заявили эксперты австралийского Бюро по безопасности гражданской авиации.

Посадочные площадки
Летающее такси представляет собой аппарат очень похожий на дрон. Как и вертолет, данный летательный аппарат нуждается во взлетно-посадочной площадке диаметром не менее 15 м. При этом площадку нужно разместить на участке, где нет построек и линий электропередач. Для этой цели подойдут скверы, парки и крыши многоэтажек. Но на подходящем участке можно организовать одно, максимум два посадочных места. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальна проблема нехватки взлетно-посадочных площадок.

Приоритет на посадку
Дефицит взлетно-посадочных площадок неизбежно приведет к образованию очереди на приземление. По мнению экспертов, одна посадочная зона сможет принять в час не более 12 такси. Этот момент, требует четких организационных решений, которые пропишут порядок очередности на приземление дронов и устройство платформ, на которых пассажиры будут ожидать своей очереди.

Безопасность
Сведения WashingtonPost, собранные за последние 12 лет, говорят о том, что потерпели крушение более 400 дронов принадлежащих США и задействованных в военных операциях. Падение аппарата, грозит не только гибелью пассажиров такси, но и разрушением наземных сооружений, транспорту и людям, которые окажутся в зоне катастрофы. Поэтому со стороны Управлений гражданской авиации должен быть обеспечен жесткий контроль надежности летающих такси.

Зона полетов
Прежде чем служба летающих такси начнет действовать, должны быть прописаны правила полетов для беспилотных аппаратов. В настоящее время, дроны не имеют права подниматься на высоту более 122 метров и подлетать к аэропортам. Возникает вопрос, кто будет регулировать движение данного вида транспорта

Погода
Причиной падения дрона могут стать плохие погодные условия. Способствовать безопасности в непогоду будут правила полетов во время плохой погоды. В городе непременно должны быть устроены специальные места для экстренной посадки.

Еще один неприятный нюанс, связанный с дронами — это крайне неприятный звук, который данные аппараты издают во время движения. Поэтому очень важно, что бы транспортные пути летающих такси были проложены не над жилыми кварталами.