Главная >> Вертолеты >> Уроки и обучение полетам на вертолете

Вертолет — это летательный аппарат, который поднимается в небо благодаря наличию пропеллера. Пропеллер выполняет функцию крыла. Оно своим вращением обеспечивает создание подъемной силы, и вертолет идет на взлет.

Вертолеты в качестве транспортного средства используются в тех городах, в которых нет места для построения больших аэродромов, но есть необходимость быстро перемещаться из одного пункта в другой. Отличительное свойство вертолета – это способность висеть в воздухе, что дает возможность выполнять определенные задачи, неосуществимые другими летательными приборами, ни при помощи наземного оборудования ни при помощи машин.

Скорость вертолетов ограничивается пределом 250 км/ч. Вертолеты расходуют большее количество топлива, чем, к примеру, самолеты, а также ими труднее управлять.

Посадка и взлет

Взлет и посадку вертолет осуществляет в вертикальном положении. Поэтому, для проведения полетов на этом транспорте, не обязательно наличие аэродромов, вполне будет достаточно ровной площадки небольшого размера. Если есть необходимость, то вертолеты, которые имеют шасси, могут взлетать с разбега.

Эксплуатация и обучение полетам на вертолете

При обучении полетам на вертолёте нужно обязательно прослушать курсы теории и пролететь более 42 часов. Специальные вертолетные курсы стоят дороже, чем уроки для самолетов, и стоимость эта начинается от 800 тыс. рублей.

Так как вертолетам не нужны большие аэродромы, они смогут усаживаться на вертолетных площадках в черте города, или за его пределами. За счет этого полеты на вертолете являются удобным и быстрым способом перемещения.

Безопасность полетов на вертолетах

С учетом того, что вертолет не имеет неподвижных крыльев, все же он способен планировать при отказе двигателей. Для этого вертолет имеет специальный режим авторотации, когда раскручивается винт благодаря снижению транспорта. За счет раскрученного винта создается подъемная сила, которая защищает летательный аппарат от падения. Применение режима авторотации предполагает наличие конкретных умений и навыков. К тому же пилот должен перевести винт в данный режим за максимально короткий промежуток времени после того, как двигатель был остановлен, в противном случае потом об эффективности авторотации можно забыть.

Большая часть неприятных происшествий с вертолетами случается не из-за отказа мотора, а по причине человеческого фактора и ошибок в управлении данным транспортным средством.