Главная >> Вертолеты >> Вертолет McDonnell Douglas Helicopters Explorer

В 1987 году компания «McDonnell Douglas» решилась сконструировать новую восьмиместную модель вертолета Explorer на основе MD 520N, важным отличием которой стала двухдвигательная силовая установка и множество новых технических решений. Презентация вертолета произошла в феврале 1988 года, он был выпущен под названием MDX, а чуть позже MD 900. Свою лепту в создание этого вертолета внесли многие компании, в их числе «Israel Aircraft Industries» (капот и сидения), «Hawker de Havilland Australia» (разработка фюзеляжа), «Canadian Marconi» (интегратор авионики, которую поставляла компания «AlliedSig-nal») и «Kawasaki» (трансмиссия).
В скором времени для летных и статических испытаний было произведено 10 образцов.

18 декабря 1992 года произошел первый полет, во время которого вертолет был снабжен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW206A с системой FADEC (электронно-цифровая система управления двигателем). Следующим шагом в истории вертолета стало получение американских сертификатов. В декабре 1994 года — сертификат для полетов с одним пилотом по правилам визуального полета и в январе 1997 года – сертификат для полетов по правилам полета по приборам. Машина получила название Explorer, ее поставки начались в декабре 1994 года. К этому времени вертолет уже был снабжен двигателями PW206B или PW206E, не взирая на то, что со 129-го серийного вертолета двигатели могли быть заменены на на ТВаД Turbomeca ТМ319-2 Arrius, у которых мощность 641 л. с.

Технические характеристики вертолета
Кабина Explorer была оснащена шестью местами сзади (для пассажиров) и двумя местами впереди (для пилотов или пилота и пассажира). Что касается дверей, то открытие двух передних шарнирное, а две задние двери кабиносдвижные. Кроме того, разработчики решили добавить в каждую композитную лопасть несущего винта несколько титановых противобразивных накладок, а сам узел крепления лопастей к втулке выполнить бесшарнирный, а именно используя упругие элементы. В сентябре 1996 года произошла презентации модели MD 902, а 7 сентября 1997 года произошли все необходимые пробные летательные взлеты и маневры. После этого, начиная с февраля 1988 года производились поставки вертолета (под названием Enhanced Explorer) заказчикам. В это время вертолет сильно смотрелся на рынке, так как имел ряд существенных преимуществ. В их числе, увеличенная масса полезной нагрузки, дальность полета, мощный двигатель PW206E и модифицированными воздухозаборниками двигателей и системой NOTAR.