Главная >> Вертолеты >> Военный беспилотник переделают в аэротакси

Министерство обороны США дало добро компании Aurora Flight Sciences на использование прототипа военного беспилотника XV-24A LightningStrike в качестве базы для развития и реализации проекта аэротакси. Разрешение минобороны США предполагает использование практически всех технологий, в том числе тех, которые велись за государственные деньги.

Напомним, что 3 марта 2016 года агентство перспективных оборонных разработок министерства обороны США (DARPA) перечислила фирме Aurora Flight Sciences 89,4 млн. долларов на постройку и демонстрацию их концепции LightningStrik, которая победила трёх других конкурентов. На начальном этапе была создана уменьшенная в пять раз модель беспилотника. В апреле 2016 года состоялся первый полет уменьшенной копии. Большинство деталей было напечатано на 3D принтере. Вес аппарата при этом составил 147 кг, из них 50 килограмм ушло на батарею. На испытательных полетах удалось развить скорость 185 км/ч. Запас хода по времени составил около 5-ти минут.
Вторая фаза проекта VTOL X-Plane предполагала создание двух полномасштабных воздушных суден, лётные испытания которых планировали провести в сентябре 2018 года. Однако в апреле 2018 года из-за отсутствия коммерческого интереса проект был закрыт.

Руководство компании Aurora Flight Sciences намерено выпустить полноразмерные прототипы беспилотных аэротакси и провести их лётные презентации в 2020 году. Управление полётами будет при этом происходить из централизированного диспетчерского центра. Серийный выпуск аэротакси на базе XV-24A LightningStrike планируют начать в 2023 году.
В настоящее время идет разработка новых правил для полетов беспилотной пассажирской авиации, а так же регламент сертификации беспилотных аэротакси. Поэтому у Aurora Flight Sciences ещё есть немного времени в запасе.

Техническая характеристика беспилотника
Военный беспилотник XV-24A LightningStrike это гибридное воздушное судно, спроектированное по типу конвертоплана. Его оснастят одним турбовальным двигателем, который будет соединен с тремя генераторами. Генераторы будут выдавать энергию электровентиляторам для вращения лопастей, приводам для изменения угла поворотных крыльев и оперения в передней части аппарата, а также бортовому оборудованию.
Машина будет иметь 24 электровентилятора. 18 из них будут размещены в крыльях (по 9 в каждом крыле), а остальные 6 в переднем оперении (по три с обеих из сторон). Данная компоновка электродвигателей позволяет осуществлять вертикальные взлеты и посадки, а так же летать в горизонтальной плоскости.
Предполагаемый вес беспилотника составит 4500-5400 кг. Планируется, что его крейсерская скорость сможет превысить 550 км/ч.
Первые летные испытания полноразмерного беспилотника должны состояться в 2019 году.