Главная >> Вертолетные экскурсии >> Вертолётное такси в Москве 1956 года

Вертолётное такси в Москве 1956 года – звучит как слоган из фантастического романа. Однако данную фразу использовали в нашем с вами прошлом как иллюстрацию к статье «Без дорог и аэродромов» в журнале «Знание — сила» за 1956 год, №2. В то время вертолётостроение в Советском союзе находилось на пике. Мечты и фантазии, в которых винтокрылые машины могли стать обыденным явлением и развозить москвичей по нужным адресам казались следующим этапом развития отрасли, который должен был наступить в скором времени.
20 ноября 1958 г. произошло открытие первого в СССР регулярного туристического маршрута Симферополь-Ялта. Отдыхающие имели возможность прокатиться из одного города в другой на геликоптерах. На службе у общества тогда стояли вертолеты Ми-4П. В воздухе борт находился 25 минут. Маршрут время от времени закрывали, а затем вновь возобновляли сообщение.

Валерий Яценко, который является главным хранителем Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России, поделился информацией, что во времена СССР на территории Москвы существовала своя вертолетная станция. Она находилась рядом со станцией метро «Аэропорт». Также если просмотреть выпуск документального киножурнала за 1960 г., то можно узнать, что геликоптеры способны привезти человека в аэропорт “Шереметьево” за четверть часа. Это в четыре раза быстрее, чем, если бы пассажир воспользовался наземным транспортом. Также в выпуске говорилось о планах использования Ми-4 для обслуживания и прочих подмосковных аэропортов.
Жители столицы и впрямь могли воспользоваться услугами вертолетного такси в Москве для того, чтобы посетить «Шереметьево» и «Внуково». Билет стоил 2 рублей. Для сравнения авто-такси обошлось бы на тот момент в 4-5 рублей. Вертолёты-такси сновали и между этими аэропортами. Данная услуга была доступна на протяжении 10 лет.

С того момента прошло более 50 лет. В 2008 году «Интерфакс» распространил информацию о запуске в столице вертолетного такси Heliexpress. Его базой являлся аэропорт «Внуково-3″. С его помощью можно попасть в аэропорты «Домодедово», «Шереметьево» и «Быково», а также в Нижний Новгород, Владимир, Калугу, Тверь и Иваново. Для нужд данного такси были задействованы 5-тиместные геликоптеры Eurocopter .
Однако над Москвой в пределах МКАД, летать частным вертолетным фирмам запрещено.
Интересно, что вертолетное такси все же получило свое распространение.
Так согласно данным Википедии данный вид услуг больше всего распространён в Сан-Паулу, Нью-Йорке и Токио. Именно в этих городах сосредоточено самое большое количество вертолетов и вертолетных площадок.