Главная >> Вертолеты >> В ЦАГИ начались испытания вертолета VRT500

На базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) начинает свою работу испытательная группа. Предмет испытания – легкий многоцелевой вертолет VRT500, разработанный в КБ «ВР-Технологии». Так об этом сообщила пресс-служба КБ.

Впервые единственный в своем роде летательный аппарат с соосным расположением винтов был представлен публике на Международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia», проходившая в конце мая текущего года. Вертолет VRT500 на этой выставке оказался единственным вертолетом, имеющий заниженную взлетную массу, равную 2-м тоннам. В конструкторском бюро «ВР-Технологии» уже запланировано серийное производство этих машин. Выпуск таких вертолетов сегодня является выгодным бизнесом, так на данный момент мало кто изготавливает такую технику.

Положительный результат аэродинамических испытаний VRT500 окажет серьезный толчок к развитию проекта. Этого же мнения придерживается генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько. Он отмечает, что успешное завершение серии таких испытаний приблизит КБ к созданию опытного лётного образца. Более того, уже сейчас проводятся прочностные испытания несущей системы машины. Согласно предварительным данным, VRT500 демонстрирует полное соответствие расчётным характеристикам и высокой стабильности технологий по производству воздушного судна.

Вертолет VRT500 – передовик в своем классе. Он имеет самую вместительную кабину, способную перевозить не только пассажиров, но и небольшие грузы. Предполагается, что предельная скорость полета может достигать 250 километров в час. А при максимальной загрузке, составляемой 730 килограмм, без дозаправки, вертолет должен летать на дистанцию до 830 километров.

В КБ «ВР-Технологии» планируют создать на основе опытного образца вертолета VRT500 варианты пассажирской, грузовой, учебной, многоцелевой, медицинской, эвакуационной комплектации, а также эксклюзивный вариант для вип-персон.
Еще одной немаловажной деталью является то, что все детали корпуса, все механизмы созданы на отечественных заводах. Это отвечает федеральной программе по импортозамещению.