Главная >> Вертолеты >> Гражданский американский конвертоплан

Фирма из США Bell Helicopter недавно представила на рынке гражданскую модификацию экзотической военной машины. Это некое соединение вертолёта и самолёта, которое способно вертикально взлетать и садиться, и при этом обладает характеристиками самолета во время полета.

Базой для данной разработки стал единственный в своем роде серийный конвертоплан Bell-Boeing V-22 Osprey. Данная машина уже несколько лет эксплуатируется военными силами США. Гибрид оснащен 2-мя подъемными роторами, которые после набора высоты переходят из горизонтального положения в вертикальное. Вместе с ними расположение меняют и моторы. Во время полета они служат в качестве тяговых винтов, что характерно концепции самолетов.

Технические характеристики американского конвертоплана
Гражданская модификация получила название Bell/Agusta 609 (BA609). У летательного аппарата также имеются наклоняемые роторы (Tiltrotor).

Данный американский конвертоплан имеет меньшие габариты, нежели Osprey. Военная версия в длину составляет 17,5 метра, а гражданская — 13,3. Диаметр роторов Osprey — по 11,6 метра, а у Bell/Agusta 609 — лишь 8,3. Новинка способна поднять в воздух до 7,63 тонн, в то время как военный агрегат способен перевозить почти 24 тоны.

А вот летные характеристики Bell/Agusta 609 весьма хороши. Дальность полёта у него составляет 1852 км. Он способен подняться на 7622 метра. Крейсерская скорость — 509 км/ч (V-22 летает «всего» с 463 км/ч).

Салон BA609 сможет перевозить 2 пилотов и от 6 до 9 пассажиров. V-22 транспортирует кроме пилотов до 24 морпехов. Но сравнивать комфорт полета этих двух летательных аппаратов попросту нельзя.

По данным Wired, предприятие Bell уже обнародовало информацию о более 80 заказах на BA609.

Стоимость конвертоплана BA609
Точная сумма пока не разглашается. Однако представитель фирмы поведал, что гражданский Tiltrotor будет конкурентоспособным в своей нише маленьких вертолётов и бизнес-самолётов, чья ценовая политика колеблется в рамках от 18 000 000 до 23 000 000 $. Такой подход весьма привлекателен, особенно если сравнивать с той суммой, которое правительство США выкладывает военные конвертопланы. А это 119 000 000 $за единицу.